Понедельник
29.04.2024
07:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Cайт учителя начальных классов Бричик Галины Вячеславны
Главная Регистрация Вход
Для вас родители! »
Меню сайта

Мини-чат

Категории каналов

Категории раздела

Наш опрос

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

http://brichikgalina.ucoz.ru/
разделители
Уважаемые родители!
 Материалы этой странички помогут вам лучше понять ваших детей,
 сделать общение с ними приятным и позитивным

 
Десять советов родителям 
 1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.
 2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.
 3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.
4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
 5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.
6. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.
 7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.
8. Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.
 9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.

                                       Тест. Хорошие ли вы родители?

 На вопросы этого теста можно отвечать «Да», «Нет», «Не знаю»
 1.   На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом?
 2.   Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка?
3.    Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ребенка?
 4.    Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы?
 5.    вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей?
 6.    Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение?
 7.    Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей?
 8.    Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют, (радуют) вас?
9.    Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка?
10.  Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка ( даже если есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом?
 11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент - физическое наказание (ремень)?
12.  Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали?
13.  Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости?
 14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению?
15.  У вас конфликты с собственным ребенком?
Подсчеты результатов.
За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14- 10 баллов

За каждый ответ «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 -10 баллов.
« Не знаю»-5 баллов.

Подсчитайте полученные баллы.
100-150 баллов: Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

 50-99 баллов: Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
 0-49 баллов: Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребёнка.     

 «Не хочу делать уроки!»


-  Как часто нам приходилось слышать эти слова от своих детей. Если вы решили помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам Чтобы облегчить вашу миссию  основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.
  1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо не
  2. Выполняйте с ребёнком только то, что задано в школе
  3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
  4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
  5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
  6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
  7. Для того, чтобы ваша работа с ребёнком была более эффективной, она должна быть систематической.
 

Как привить любовь к чтению
 Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса         
  1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.    
  2. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.   
  4. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.    
  5. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. 
  6. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.  
  7. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.    
  8. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребёнку авторов, собирайте его личную библиотеку.
  9. Воспитывайте бережное отношение к книге.

Рекомендации родителям при подготовки домашних заданий

1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому. 
 2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий. 
3. Важное правило — начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения. 
4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. 
5. Работа должна идти в хорошем темпе — от 1 часа во втором классе, до 4–5 часов у старшеклассников. 
6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек. Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.







Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Часы

    Календарь