олимпиадные задания 3 класс
1. В этих строчках спрятаны слова. Найди и подчеркни их.
а) КРУНЕНАСТНЫЙОЛТРОСТНИКАПУСТНЫЙ
Б) СПРЯПОЗДНОКРЕСТНОСТЬШРАДОСТНЫЙ
Сосчитай, сколько здесь слов.
Подчеркни слова, которые будут проверочными:
а) для слов первой строчки: ненастье, трость, ненастные, тростник, уста, капуста, капустные, устное;
б) для слов второй строчки: поздние, окрестная, радость, опоздать, крест, опоздание.
Ответ: а) слова: ненастный, наст, тростник, капустный, устный;
б) слова: поздно, окрестность, радостный, крест, нос.
2. Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.
табун охотничьих собак
стая рыбок
косяк оленей
свора лошадей
волков
уток
Ответ: табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак.
3. Прочитай. Зачеркни слова, не подходящие по смыслу.
Маленький Саша весело заплакал.
Ребята пили чай с удовольствием и бубликами.
По дороге полз колючий гладенький ёжик.
Шёл снег и две девочки.
Зайчик перепрыгивал через пеньки, куст черники, сосны.
Ответ:
Маленький Саша заплакал.
Ребята пили чай с бубликами.
По дороге полз колючий ёжик.
Шёл снег.
Зайчик перепрыгивал через пеньки.
4. В строчках сочетаний букв найди слова и запиши их.
ПРАЛЛЕЯГОТСУББОТАРККЛАСС
СТРАКРОССЛОКТЕЛЕГРАММАИН
Отметь известные орфограммы. Составь и запиши предложения, используя эти слова.
Ответ: аллея, суббота, бот, класс; рак, кросс, телеграмма, грамм.
5. Зачеркни «четвёртое лишнее».
а) Подлежащее, сказуемое, предлог, второстепенные члены.
б) Слово, сказка, предложение, текст.
в) Существительное, прилагательное, приставка, глагол.
г) Очки, каникулы, ножницы, санки.
д) Стульчик, диванчик, огурчик.
е) Мозоль, тюль, шампунь.
ж) Четырехугольник, четыре, четверка.
Ответ:
а) предлог – это часть речи, а не член предложения;
б) сказка – жанр литературного произведения, а не понятие синтаксиса;
в) приставка – часть слова, а не часть речи;
г) очки – многозначное слово (прибор из двух стекол на дужках для улучшения зрения и защиты глаз; единица счета для обозначения количества выигрышей в спорте);
д) огурчик – это овощ, а не мебель;
е) мозоль – имя существительное женского рода, остальные – мужского;
ж) четыре – имя числительное, остальные – имена существительные.
6. Какое из этих слов близко по значению к слову «журить»?
Искать, обманывать, перебирать, оценивать, бранить.
Ответ: бранить.
7. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?
Сел, съел, сяду, съешь, поешь.
Ответ: съешь – [сй’эш].
ствительные, которые не имеют формы единственного числа.
Ворота, очи, санки, бигуди, жалюзи, усы, каникулы, такси.
Ответ: ворота, санки, бигуди, жалюзи, каникулы, такси.
8. Выбери три пары букв из шести и построй из них забор:
ог, по, да, ко, ра, ок.
Ответ: ограда.
9. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Илья Петрович. Какое отчество у Васиной мамы?
Ответ: Ильинична.
10. Спиши, вставь пропущенные буквы, поставь ударение:
алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, р…мень, к…мбайнер, к…..метр.